Должностные обязанности кадровика в организации | Эффеком ✅
С 2013 года
на рынке образования
8-800-222-69-73
Круглосуточно Без выходных

Должностные обязанности кадровика в организации

Дополнительные обязанности кадровика Эффеком

Делопроизводство является стратегической основой работы любой современной фирмы. В средних и крупных компаниях специально создается обособленная служба, занимающаяся этими вопросами. В состав такой службы входит не только руководитель подразделения, но и кадровик – специалист, непосредственно отвечающий за профильное делопроизводство. Несмотря на то, что законодательство в сфере труда не закрепляет за работодателем обязанность разработки должностной инструкции для кадровых служб, указанный документ все же необходим. Именно в нем фиксируются все базовые и дополнительные обязанности кадровиков.

Для чего формируется кадровая служба на предприятиях

Основополагающая функция любой кадровой службы – это правильная и эффективная организация работы и взаимодействия персонала. Среди задач этой службы стоит выделить следующие:

  1. Организационная работа. В эту группу задач входит, к примеру, оптимизация рабочего коллектива.
  2. Непосредственная работа с сотрудниками. Это не только подбор подходящих кандидатов, но и помощь новым кадрам с адаптацией, мотивирование сотрудников.
  3. Разработка программ обучения для рабочего коллектива.
  4. Делопроизводство, грамотная организация документооборота.
  5. Контроль за соблюдением законодательства на предприятии.

Каждая из перечисленных задач закреплена за конкретным специалистом. Кадровая служба – звено предприятия, которое тесно связано со всем управленческим аппаратом. Взаимодействие кадровиков с руководителями – это единая система управления всей компанией.

Оптимальный состав кадровых служб

Численность службы, работающей с кадрами на предприятии, может быть разной. Например, в компаниях, штат которых не превышает 150 человек, с задачей справится 2-3 специалиста. В более крупных фирмах численность кадровиков увеличивается.

В любом случае, кадровая служба включает в состав трех разных специалистов:

  1. Руководитель службы. Возглавляя подразделение, он обеспечивает его слаженную и беспроблемную работу.
  2. HR-специалист. Он занимается отбором соискателей, проведением собеседований с потенциальными сотрудниками. Кроме того, HR-специалист регулярно анализирует состояние рынка труда.
  3. Кадровик. Сотрудник, отвечающий за профильное делопроизводство.

Крупные фирмы включают в состав службы юристов, архивных работников. Нередко среди кадровых сотрудников встречаются и узкоспециализированные кадры, отвечающие за обработку документации, ее учет или хранение.

Что входит в обязанности кадровика

Обязанности специалиста, отвечающего за профильное делопроизводство, закрепляются соответствующей должностной инструкцией. Она разрабатывается, как правило, каждой компанией самостоятельно. Однако базовые функции кадровиков практически всегда аналогичны, независимо от того, где он работает – на предприятии, в школе или в государственном учреждении.

Перечислим основные должностные обязанности кадровика в организации:

  1. В рамках профильного делопроизводства кадровик ведет папки с личными делами персонала, заполняет и хранит трудовые книги, оформляет все внутрифирменные перемещения сотрудников (перевод на иную должность, отправка в отпуск или командировку, увольнение).
  2. Организация и разработка программ по аттестации, обучению штата.
  3. Работа кадровика обязанности также включает в себя воинский учет. Под ним подразумевается сбор и оформление сведений обо всех военнообязанных кадрах.

Дополнительные обязанности кадровика

К дополнительным функциям специалистов-кадровиков относятся второстепенные задачи, которые также касаются кадровых вопросов. К примеру, это анализ текущей ситуации с кадрами: выяснение причин их «текучки», внедрение мер, которые это предотвратят. Кадровик должен разрабатывать комплекс мероприятий, направленный на укрепление кадров на рабочих местах.

Кроме того, кадровик контролирует трудовую дисциплину в коллективе, следит за соблюдением нормативов и законов в сфере труда. К дополнительным обязанностям относится и подготовка необходимых материалов для представления работников к различным вознаграждениям, поощрениям. Второстепенные должностные обязанности бухгалтера кадровика практически идентичны.

Обязанности кадровика в организации Эффеком

Как поделить обязанности у двух кадровиков

В крупных компаниях может быть сразу несколько кадровиков. В этом случае возникает закономерный вопрос о том, какие обязанности возлагать на каждого из них и по какому принципу их разделять.

Для решения этого вопроса руководству компании следует разработать несколько локальных нормативных документа. Они будут закреплять за каждым кадровиком соответствующие функции, регламентировать оптимальный порядок их взаимодействия друг с другом. Как показывает практика, удобнее всего разделить обязанности следующим образом: один кадровик занимается исключительно документальной частью работы, второй – непосредственной работой с персоналом.

Важно, чтобы обязанности двух работников не пересекались между собой. Это касается и круга их ответственности. Однако при решении сложных внутриорганизационных задач кадровики должны работать совместно, дополняя друг друга. Это делает эффективность работы предприятия выше.

Где пройти дистанционное обучение кадровика

Основные обязанности кадровика предполагают и соответствующий уровень ответственности. Поскольку законодательство в сфере трудовой деятельности постоянно претерпевает изменения, специалист вынужден стремительно под них адаптироваться.

Всегда оставаться в курсе актуальных законодательных нововведений кадровикам поможет удобный ресурс —портал для кадровика-практика и HR-специалиста. Этот сервис открывает кадровикам доступ к множеству видео, инструкций, статей и других информационных материалов, касающихся кадровых изменений и нововведений. Кроме того, портал содержит актуальные записи вебинаров, в ходе которых эксперты-практики подробно объясняют суть произошедших кадровых изменений.