Основные критерии выбора поставщика | Effecom ✅
С 2013 года
на рынке образования
8-800-222-69-73
Круглосуточно Без выходных

Основные критерии выбора поставщика — как выбрать и не ошибиться

Основные критерии выбора поставщика Effecom

Успешное развитие компании зависит от того, кого выбирают в качестве поставщиков товаров и услуг. Особенно важно это для поддержания устойчивости бизнеса в период кризиса. Необходимо определить основные критерии выбора поставщика, главные требования к нему и неуклонно следовать им. В этом случае есть возможность грамотно управлять процессом закупок и не переживать за выполнение в полном объеме заключенного контракта.

Получить необходимые знания, лежащие в основе закупок, по которым проводится процедура выбора поставщика, можно в онлайн-школах, где есть возможность пройти курс Грамотное управление закупками без штрафов и стрессов. Такую возможность предоставляет образовательный центр «Effecom».

Критерии оценки будущих поставщиков

К своим контрагентам организации и компании могут предъявлять различные требования. Чаще всего выбор поставщиков товаров опирается на несколько критериев:

  1. Уровень компетентности – определяют после сопоставления возможностей исполнителей с потребностями заказчика и выявления проблем в работе.
  2. Объем бизнеса – показывает материальный уровень (штат, склады, транспорт, доступные технологии).
  3. Выдерживание качества – сравнение образцов с серийной продукцией.
  4. Финансы – «здоровый» финансовый баланс.
  5. Ценовой показатель – соответствие качеству и среднему значению по отрасли.
  6. Деловая культура – оценка уровня услуг, манеры общения, соблюдения сроков, времени ответов на письма и т. п.

Данный список критериев сопровождает выбор поставщика продукции, цель — найти кандидата, соответствующего требованиям на 100%.

Методы оценки выбора поставщиков

Чтобы поиск исполнителя завершился успешно, необходимо шире использовать имеющиеся методы выбора поставщика. Одним из самых распространенных способов является рейтинговая оценка. Эксперты или служба закупок оценивают контрагента с точки зрения надежности, цены, качества, возможности ускоренной поставки и других критериев. Подсчитав рейтинг и сравнив результаты, выбирают лучшего.

Затратно-коэффициентный метод предполагает расчет расходов, доходов и рисков. После анализа делают наиболее выгодный выбор.

Рассмотрение доминирующих характеристик – еще один метод. Сосредотачиваются на единственном параметре. Пример — низкая цена, график доставки, качество. Метод простой, но не без недостатков – игнорируются все факторы, кроме одного.

Метод предпочтений основывается на информации, стекающейся из разных источников. Оценка осуществляется инженерными, диспетчерскими и другими службами.

Этапы выбора

Тендер в ЕИС – многоуровневая процедура, начинающаяся с постановки задачи и заканчивающаяся поступлением продукции или оказания услуг. Основополагающим пунктом всего проекта является процесс выбора поставщика в системе. Среди его основных этапов:

  1. Определение потребностей организации.
  2. Формирование списка параметров, номенклатуры поставок.
  3. Оценка затрат с целью сделать окончательный вывод о покупке или производстве товара своими силами.
  4. Определение типа закупок.
  5. Выявление списка потенциальных исполнителей.
  6. Анализ выбора поставщика (сравнение уровня цен, порядка проведения платежей, географического положения, сроков исполнения, мощности предприятия и др.).
  7. Условия загрузки, складирования, транспортировки.
  8. Ведение контроля за процессом закупок, соблюдением договора (сроки, цены, качество сервиса и продукции).
Выбор поставщика продукции Effecom

Возможные проблемы при поиске исполнителя

Вне зависимости от того, какие способы выбора поставщика использовались, проблемы могут возникнуть на любом этапе. Существует высокий риск заключить контракт с фирмой-однодневкой. Это происходит по причине недостаточного объема собранной информации об исполнителе. Трудности появляются и в случае некачественно оформленных документов. Возникающая проблема выбора поставщика несет неприятные последствия – нарушение сроков поставки, дефицит ресурсов, остановку производственных линий, снижение качества продукции и ее конкурентоспособности, увеличение стоимости товара из-за повышения цены на сырье, потерю клиентов по причине снижения качества.

Процедуры отбора поставщика

Поиск исполнителя завершается в ходе проведения закупок на торговой площадке. В процессе конкурентных и неконкурентных торгов осуществляется организация выбора поставщиков. Если исполнитель единственный, заказчик может обратиться к нему, но при этом необходимо обосновать, почему невозможна закупка другим способом.

Состязательный принцип поиска используется в конкурентных формах торгов:

  1. Аукцион – может быть открытым, электронным, с понижением начальной стоимости, условия выбора поставщика определяются наименьшей ценой.
  2. Конкурс – отбор победителя осуществляется по цене, срокам, квалификации и качеству.
  3. Запрос котировок – выбор поставщика по самой низкой предложенной цене контракта.
  4. Конкурентные переговоры – заключение договора после консультаций с участниками.
  5. Переторжка – возможность подать улучшенные ценовые предложения еще раз.

Можно ли безошибочно выбрать поставщика

Не существует идеального способа, критериев поиска и подбора контрагента. Для определения наилучшего варианта нужно четко определить цели предприятия или организации и воспользоваться одним или несколькими методами для оценки исполнителя. Вопрос выбора очень серьезный, поскольку ошибки могут отрицательно сказаться на работе фирмы и ее репутации. Один из вариантов оптимизации процесса — прохождение обучения в образовательном центре. Это можно сделать дистанционно, в режиме онлайн, записавшись на курс для заказчиков. Программа, разработанная преподавателями с практическим опытом, помогает получить знания, необходимые для минимизации рисков и грамотного подбора поставщиков.