Закупочная логистика предприятия | Эффеком ✅
С 2013 года
на рынке образования
8-800-222-69-73
Круглосуточно Без выходных

Закупочная логистика — цели и задачи, как выстроить процесс

Задачи закупочной логистики Эффеком

Эффективное снабжение и наличие достаточных материальных ресурсов для торговли – основы рациональной деятельности компании. Кроме того, отлаженная система закупочной логистики позволяет предприятию повысить текущий уровень рентабельности и свою прибыль. Управление закупками – это функциональное звено логистики, находящееся на первом месте во всей цепочке поставок.

Цель закупочной логистики

Сущность закупочной логистики заключена в профессиональном управлении товаропотоками в сфере снабжения предприятий необходимой ресурсной базой. Целями этого функционального направления логистики являются:

  1. Закупка конкретного типа продукции. Закупочный вид логистики работает над снабжением производителей материальными формами ресурсов, торговых предприятий – непосредственно товарами.
  2. Четкое и безошибочное соблюдение сроков поставок. Очень важно своевременно обеспечивать предприятия запасами.
  3. Правильный расчет объемов закупки. Именно логисты определяют необходимый предприятиям объем продукции. Недопустимо формирование товарных излишков, ровно, как и их нехватка.

Закупочная логистика функции на этом не заканчиваются. В это понятие также включено ведение переговоров с поставщиком, в ходе которых стороны приходят к единому соглашению по поводу цены.

Выбор способа транспортировки при закупках

Эффективность закупочной логистики неразрывно связана с тем, какой способ транспортировки закупаемой продукции выбирает логист. Есть два требования к способу перевозки. Первое – это минимальные потенциальные потери, связанные с непреднамеренной поломкой/порчей продукции. Второе требование – затраты на транспортировку не должны перекрывать экономическую выгоду от закупок большого количества товара.

В закупочной форме логистики существует четыре способа перевозок. При унимодальной транспортировке машина одного вида поставляет продукцию «от двери до двери», минуя промежуточные логистические стадии. При комбинированном используется уже два вида транспорта и предполагается временное хранение товара. Одна из разновидностей комбинированного типа – мультимодальный. Последний способ – интермодальная транспортировка, при которой перемещение товара производится несколькими логистическими службами.

Организация закупочной логистика

Логистика закупочной деятельности организуется менеджером-логистом. Сама организация процесса опирается на следующие принципы:

  1. Планомерность. Это предполагает поставки продукции по строго спланированному графику.
  2. Ритмичность. Каждая поставка осуществляется через строго отмеренные интервалы времени. Это необходимо для организации беспрерывной работы торговой фирмы.
  3. Оперативное реагирование на рынок. Объемы поставок постоянно корректируются в зависимости от рыночного спроса на них.
  4. Экономия. Ключевой задачей организации закупочной формы логистики является минимизация затрат (денежных, трудовых, материальных).
  5. Технологичность. Этот принцип предполагает использование современных технических средств для реализации всего логистического процесса.
Закупочная логистика предприятия Эффеком

Закупочная логистика расчеты

Закупочная производственная логистика немыслима без экономических расчетов. Логисту необходимо определить, сколько расходов понадобится на то или иное решение. Логистические расчеты проводятся при определении производственной потребности в ресурсах, а также при составлении закупочного бюджета.

При выполнении оценки потребности в ресурсном снабжении, логист рассчитывает не только количество товара, но и разрабатывает требования к массе, габаритам и иным параметрам. Кроме того, при расчетах потребности логист должен принять решение – «сделать или купить». Эта задача предполагает выбор одной из альтернатив: самостоятельно выполнить работу или передать ее исполнение сторонней компании.

При расчетах логистического бюджета специалисту необходимо четко определить размер расходов на транспортировку, обработку груза, страхование и т. д. Кроме того, нужен расчет издержек, вызванных дефицитом ресурсов.

Закупочная логистика выбор поставщика

Закупочная логистика предприятия включает в себя еще один важный этап – выбор поставщика. Сам процесс отбора контрагентов предполагает не только поиск информации о них, но и оценку потенциальных результатов сотрудничества.

В закупочной сфере логистики существует два пути по выбору поставщиков. Первый – это выбор контрагента из тех фирм, с которыми ранее уже было сотрудничество. Преимуществом этого пути является наличие точных и подтвержденных сведений о деятельности выбранного контрагента.

Второй путь – это поиск нового контрагента. Для этого логист анализирует интересующий его рынок и составляет список поставщиков для потенциального сотрудничества. При отборе конечного контрагента специалист учитывает цену и качество товарного ассортимента, опыт работы фирмы, степень надежности поставки, экономико-финансовое состояние компании, уровень ее гибкости.

Где изучить функционирование закупочной логистики

Специалисты, работающие в направлении закупочного вида логистики, востребованы в большом количестве компаний. Многие из работодателей работают на крупнейших международных рынках.

Изучить то, как функционирует закупочная логистика, поможет курс Логистика и управление цепями поставок. Построение оптимизированных логистических схем, особенности прогноза издержек и минимизации затрат – и это только часть навыков, которые осваивают студенты дистанционного курса. После прохождения онлайн-обучения каждый слушатель получит не только официальный диплом, но и доступ к уникальной базе логистических агрегаторов.

Курсы логистиков – это возможность с нуля разобраться в основах логистики. Обучение позволит получить достаточно основных знаний для того, чтобы начать работу и развитие в сфере логистического менеджмента.