Для получения полноценной информации о проводимых на торговых площадках закупках создан ресурс ЕИС для поставщиков и заказчиков. С начала 2002 года подрядчики должны получить доступ к сайту и вести работу по электронному актированию. Все необходимые операции проводят в личном кабинете поставщика в ЕИС.
Ответственные лица должны знать об особенностях работы на ресурсе, чтобы максимально реализовать поставленные цели и использовать все возможности закупочной деятельности. Получить полное представление о порядке регистрации, формировании и подписании документов, можно пройдя курсы приемки товара по теме электронное актирование в ЕИС в сфере закупок в «Effecom».
Как выглядит личный кабинет поставщика ЕИС
Разработчики ресурса позаботились о том, чтобы интерфейс личного кабинета поставщика был удобным. Созданные виджеты дают пользователю информацию о сроках и суммах обязательств, статистику по исполнению контрактов и документов о приемке. Инструкции по работе находятся во вкладке «Stories» внизу экрана. В ней отражены многие нюансы работы – статусы документов, механизмы их формирования и корректировки. Здесь же можно просмотреть обучающие ролики, в которых представлены сведения о работе в ЕИС инструкция для поставщика. Из кабинета есть доступ к независимому регистратору, существует возможность обратиться в службу поддержки.
Для удобства работы с несколькими заказчиками создан фильтр с функцией добавления контрактов в избранное. Предусмотрен кейс для работы с головной организацией и ее филиалами с разными вариантами оплаты.
Начало работы в ЕИС: регистрация поставщика
Чтобы стать частью закупок в ЕИС и официально работать на восьми торговых площадках, поставщику нужно зарегистрироваться в системе. Алгоритм действий и пошаговая регистрация в ЕИС поставщику предусматривает следующие порядок:
- Получить цифровой сертификат.
- Зарегистрироваться руководителю на госуслугах в качестве физлица.
- Заполнить данные на компанию.
- Авторизоваться в ЕИС через ЕСИА.
- Разместить отсканированные документы и заполнить готовые стандартные формы.
- Дождаться аккредитации на каждой из восьми существующих торговых площадок.
- Для обеспечения заявок открыть банковский счет.
В ЕИС зарегистрироваться как поставщик следует за 7-10 дней до подачи заявок на торговые площадки, поскольку требуется время на проверку данных, указанных при регистрации.
Документы поставщика ЕИС
При заполнении данных во время регистрации часть сведений автоматически интегрируется с госуслуг. По этой причине идентификаторы ЕИС поставщика не дублируют. Некоторые документы необходимо отсканировать и прикрепить. В ЕИС по 44 ФЗ для поставщиков, являющихся юрлицами, готовят и размещают устав (копию), выписку из ЕГРЮЛ, постановление комиссии об утверждении максимальной цены сделки по результатам торгов. Документы в ЕИС от поставщика, правовая форма организации которого ИП – скан паспорта и выписка из ЕГРИП. Физические лица прикрепляют сканированный паспорт (все страницы).
После подтверждения и одобрения заявки на ЕИС, можно работать на сайте в течение трех лет.
Как поставщику организовать электронное актирование с заказчиком
Приемка итогового акта о выполнении контракта проходит по схеме:
- Первичный учетный документ о приемке в ЕИС поставщик формирует в личном кабинете, подписывает его цифровым сертификатом и отправляет контрагенту.
- Происходит отгрузка товара.
- Заказчик присылает расписку в получении, извещение о приемке услуг, товаров, работ (в полном объеме, частично или делает отказ).
Если заказ принят целиком, в итоговом документе подрядчику нужно заполнить форму вкладки «Приемка», прикрепить сканированный документ, подписать ЭЦП, отослать подрядчику, опубликовать.
Если товар принят не полностью, заказчик отсылает поставщику акт о частичной приемке вместе с мотивированным отказом. Поставщик в ответ должен оформить и прислать корректировочный документ.
Электронное актирование в ЕИС для поставщика в случае полного отказа заказчика от приемки состоит в исправлении недостатков или поставке услуг заново.
Формирование документа о приемке
Осуществляя электронное актирование в ЕИС инструкция для поставщика предполагает формирование одного из трех видов документов:
- акта о приемке;
- акта о приемке с функцией счета-фактуры;
- отдельного счета-фактуры.
Для создания любого из них необходимо войти в личный кабинет и заполнить форму первичного документа. В нее вносят общие сведения, данные о контрагентах (идентификаторы, свидетельства о регистрации, банковские реквизиты, контакты для связи). В раздел «Товары и услуги» вносят артикулы товара, его количество, срок годности. В «Факте отгрузки» указывают дату, ответственных за отгрузку товара, данные накладной. В раздел «Подписанты» вносят сведения о специалистах, имеющих право подписывать документы с помощью ЭЦП.
Один из способов правильно и быстро провести электронное актирование обучение в центрах дополнительного образования.
Как исполнить и подписать контракт без ошибок
Повысить квалификацию или научить с нуля электронному актированию смогут профессионалы, преподающие курсы организация приемки товаров работ услуг. К наиболее актуальным относятся темы: обязательное актирование, последовательность действий контрагентов, пошаговый алгоритм полной или частичной приемки, применение функционала ЕИС и другие.
Поскольку единая информационная система устроена сложно, то без ошибок и накладок работа с ресурсом не обходится. Для сведения к нулю таких случаев стоит провести обучение по электронному актированию заказчик и поставщик при этом повысят свой уровень компетентности и профессиональные возможности в качестве участников торгов.