Заказчики на ЕИС | Effecom ✅
С 2013 года
на рынке образования
8-800-222-69-73
Круглосуточно Без выходных

Заказчики на ЕИС – регистрация заказчика, личный кабинет, электронное актирование

Заказчики на ЕИС – основные распорядители бюджета учреждений и предприятий разной формы организации. Ресурс создали для простоты доступа к сведениям о закупках, прозрачности процедуры, сведению к нулю фактов коррупции и упрощению контроля. Заказчики размещают в ЕИС документы, осуществляют электронное актирование на заключительном этапе торгов.

Любая информация (кроме гостайны) в ЕИС доступна гражданам России, но для этого необходимо пройти регистрацию и осуществлять операции из личного кабинета после полной идентификации. Чтобы процесс не представлял сложности для пользователей, существуют обучающие курсы, дающие заказчику алгоритм действий на всех этапах. Наиболее востребована тема электронное актирование в ЕИС в сфере закупок, поскольку приемка в цифровой форме стала обязательной, начиная с 2022 года.

ЕИС регистрация заказчика по 44 ФЗ

Место работы участника торгов — ЕИС личный кабинет заказчика. По регламенту пошаговый порядок регистрации в единой системе выглядит следующим образом:

  1. Получение электронного сертификата в Казначействе.
  2. Проверка технических параметров компьютера.
  3. Установка необходимого ПО.
  4. Войти в личный кабинет, определив роль пользователя (индивидуальный код и другие сведения о заказчике в ЕИС определяются автоматически).
  5. Идентификация, аутентификация, проверка статуса.
  6. Добавление и авторизация администратора.
  7. Выбрать его полномочия и заполнить остальные пункты формы.
  8. Сохранить и подписать внесенные сведения.

Система регистрирует заказчика, присваивает ему уникальный логин, присылает сообщение об успешной регистрации.

Документ размещаемый заказчиком в ЕИС: блоки, формы

Размещение информации на госзакупках требуется для соблюдения главного принципа – открытости и доступности процесса. Сведения размещаемые заказчиком в ЕИС, должны компоноваться в несколько блоков. Планирование торгов учреждения отражается в размещаемых на сайте планов и графиков. В блоке процедур определения исполнителя публикуются извещения о проведении тендеров с необходимой документацией и описанием, размещают в ЕИС отчеты заказчиков после завершения торгов.

Блок сведений по исполнению контракта публикуют после его подписания с соответствующим отчетом об исполнении. Если электронное актирование в ЕИС для заказчика завершилось принятием не в полном объеме или отказом от подписания в одностороннем порядке, сведения об этом также публикуют.

По итогам года заказчики формируют и публикуют отчет о годовом объеме торгов и материалы обсуждения тендеров общественностью.

Сводный перечень заказчиков (СПЗ код заказчика в ЕИС где найти)

Для удобства ведения реестра договоров по ходу закупок создан уникальный код. Каждой из организаций присваивается личный номер. Чтобы узнать о тендерах организации, нужно ввести СПЗ код заказчика в ЕИС где найти всю информацию о нем.

Для решения данной задачи нужно войти на сайт госзакупок и действовать по плану:

  1. Ввести в поисковый запрос наименование учреждения или его ИНН.
  2. Нажать Enter.
  3. Для расширенного поиска использовать другие идентификаторы организации.
  4. Нажать «Найти».

Код заказчика в ЕИС определяют и через сводный реестр. Для этого нужно войти на домашнюю страницу на госзакупках, открыть «Дополнительную информацию» и вкладку «Реестр организаций». После этого вносят в форму ИНН или ОГРН искомого учреждения. Система выдаст код или окно, где нужно выбрать реестр (44 ФЗ). После этого в дополнительной информации появится уникальный одиннадцатизначный код.

Как подписать документы в ЕИС заказчику

Для проведения приемки заказа проводят электронное актирование в ЕИС инструкция для заказчика выглядит следующим образом:

  1. Предоставить сотруднику право работать и подписывать документы.
  2. Обеспечить подрядчику доступ к электронному подписанию акта.
  3. Осуществить фактическую приемку товаров.
  4. Сформировать извещение о том, что акт от поставщика получен.
  5. Проверить документ от поставщика на правильность заполнения в режиме «Просмотр».
  6. Создать закрывающий документ о приемке.
  7. Подписать, отправить подрядчику.
  8. Внести в реестр.

Электронная приемка в ЕИС для заказчика, отказавшегося принимать работы, завершается подписанием специального акта с мотивировкой данного решения.

Где заказчики размещают план закупок в ЕИС

Создание плана торгов и его размещение должно соответствовать предъявляемым требованиям. Форма документа – электронная, подписывают его квалифицированной ЭЦП. После проверки органами контроля происходит размещение документа в ЕИС. Исключения составляют закупки, содержащие государственную тайну. В этом случае документ несет гриф секретности и оформляется в бумажной форме.

После согласования план загружают в личный кабинет и отправляют на размещение. При параллельном формировании уведомления о данном факте, график отображается в открытой части, публикуется на следующий день.

При несоответствии информации требованиям контроля план не публикуется, в него необходимо внести корректирующие изменения.

Планирование закупок, формирование документов, получение пароля, обучение по электронному актированию заказчик может пройти самостоятельно или на специальных курсах.

Сведения о заказчике в ЕИС Effecom

Электронное актирование: как стать профессионалом

С тех пор как электронное актирование стало обязательным для участников закупок, курсы организация приемки товаров работ услуг востребованы среди лиц, проводящих тендеры. Результат обучения дает возможность слушателям быстро разобраться в функционале госзакупок, уменьшить вероятность совершения ошибок в процессе проведения торгов.

Электронное актирование обучение, которое доступно онлайн – возможность для каждого желающего без труда применять нововведения, повышать качество своей работы. Центр «Эффеком» предлагает курсы по организации закупочного процесса, занятия ведут преподаватели с практическим опытом, по окончании слушатели получают официальный сертификат.